Ролевые игры: иллюзии и реальность

Эта статья посвящается в равной мере людям всех возрастов и любого рода занятий, тем, кто знает о ролевых играх не по наслышке, и тем, кто лишь отдаленно представляет себе что это такое.

О ролевых играх писали достаточно, писали до нас и несомненно напишут после. Мы не можем позволить себе повторяться и углубляться в перечислении обширной и ненужной информации — это не является нашей задачей. Здесь, в этой статье, мы будем преследовать, в основном, одну цель — показать ту сторону ролевых игр, которая обычно остается в тени, сторону, скрытую от обывателя.

Каждый способен, не утруждая себя, назвать внешнюю, привлекательную часть: общение в кругу схожих интересов, новизна, загородные поездки, драконы, мечи и магия. Мы готовы назвать Вам составляющую темной стороны: наркотики, сексуальная распущенность и извращения, скрытые секты, сумашествие и самоубийства.

Мы вполне осознаем ту ответственность, которую налагает на гражданина государство за размещение в средствах массовой информации порочащих и заведомо ложных сведений, и, тем не менее, там где нам извесны имена и фамилии, мы будем пользоваться именами и фамилиями. Правдивость приводимых нами сведений мы готовы подтвердить свидейтельскими показаниями в суде.

Об авторах.

У Вас может появится резонный вопрос — «кто эти люди, которые берутся рассуждать о вещах, которых, может быть и не знают? Почему? C какой стати?» У нас есть ответы на Ваши вопросы.

Поскольку данный материал не является рекламным и не ставит перед собой задачи освещать суть и направление деятельности нашей организации, мы будем, по возможности, краткими.

В той сфере нашего досуга, который имеет отношение к ролевым играм, мы действуем с 1993 года, т.е. 7 лет.

Это достаточный срок, чтобы досконально узнать это общество изнутри, познакомится с большим количеством его учасников из различных возрасных групп. Природная любознательность, которая руководила нами изначально, по мере нашего проникновения в суть проблемы усугубилась, и поверте, мы потратили достаточно времени, чтобы собрать те сведения, которыми располагаем.

Ради наибольшего удобства, мы будем рассматривать проблему узко: в рамках Движения ролевых игр по Санкт-Петербургу и области, предоставив Вам, если Вы живете не в Северной столице, лично провести какие бы то ни было аналогии.

.. Hаркотики и ролевые игры.

Это может удивить Вас, но среди ролевиков не так уж много наркоманов в обычном смысле этого слова. Марихуана, LSD, героин и таблетки распространены там не больше и не меньше, чем в обычной жизни. Кто хочет торчать — будет торчать. Дело далеко не в этом. Выше мы сказали — «наркоманов в обычном смысле этого слова», но если какой-либо необычный смысл для слова «наркоман»? Мы полагаем, в данном контексте, что есть. Обычный, «честный» наркоман, кто он? — просто человек, систематически принимающий те или иные препараты, зависимый человек. Ролевые игры формируют у многих зависимость иного рода.

Мы попытаемся в этом разобраться. Первое, что здесь важно, — что именно привлекает в ролевых играх некоторых людей? Второе, — кто эти некоторые? И третье, — чем все это этим некоторым грозит? Мы будем последовательны…

Сама основа ролевых игр — идея вхождения в роль, в образ, идея вводной, это, в данном случае, основа всего.

Человек с воображением, незакостенелый, доверчивый, способен получить определенное удовольствие, вжившись в образ и почувствовав себя другим среди других, обитателем иного времени или, может быть, мира.

В этом, собственно, нет ничего дурного. Hо это имеет последствия. Мир, в котором оказывается, так называемый реалигент, зачастую богаче его собственного. Это определяет принадлежность человека к «группе риска». Мы можем с уверенностью сказать: социально адаптированные, без комплексов, нормальные люди фактически никогда не привязываются к ролевым играм необратимо. Однако не каждый человек является социально адаптированным, зрелым и без комплексов. Значительное число людей, в основном, подростки переходного возраста, видят в ролевых играх не только хобби. Людям, незнакомым с проблемой, может быть трудно в это поверить, но ролевые игры переполнены теми, для кото это давным давно перестало быть игрой. Это, разумеется, происходит не сразу и не со всеми. Hо это происходит, и распространяется, как чума.

Механизм этого следует выяснять психологам, или, может быть, психиатрам, мы же ограничиваемся фактами:

Только в Санкт-Петербурге, за несколько лет, мы близко познакомились с сотнями людей, открыто и всерьез утверждающих — они не люди.

Полностью погруженные внутрь себя, замкнутые, недоступные влиянию извне, они зачастую, с пеной у рта, доказывают свое нечеловеческое происхождение, минуя аргументацию, — мы эльфы, мы знаем об этом!

И этим дело не ограничивается. Эльфы, драконы, волшебные существа, люди, владеющие магией, разгуливают по городу! Одни более скрытно, другие менее, одни, ничего не стесняясь ходят в удивительных и странных одеждах, другие вышагивают по проспектам, вооружившись сделанными у кого из чего мечами.

Многие верят до фанатизма, заражая других. У них свой мир, отличный от нашего. Что же может встретить человек, погрузившись с головой в этот удивительный мир мечей и магии? Добрых волшебников, эльфов, фей, храбрых рыцарей?

Это иллюзии, иллюзии потому, что под этими масками вполне способны скрываться корыстные эгоисты, властолюбцы, сумашедшие, растлители и гомосексуалисты.

Приезжайте на ролевые игры и не удивляйтесь если маг Гендальф станет подкрадываться к Вам сзади.

Hо то, что может быть очевидно Вам, вполне может ускользать от глаз человека, одурманенного наркотиком, не значащимся ни в одном списке — ролевыми играми. Перед таким человеком открывается ряд перспектив, прямо скажем, не слишком привлекательных. Одна из них — возможность вступить в контакт с людьми, которые тем или иным образом разделяют его интересы, готовы помочь ему и протянуть руку помощи в этом большом и враждебном окружающем мире. Об этом в следующем разделе.

Секты и ролевые игры.

В наше время мало кто не слышал о сектах. Аум Сенрике, Великое Белое Братство, Эль Моджахед — все эти организации снискали себе мировую известность и недобрую славу. Hо, в то же время, мало кто задумывается, что секта — не обязательно должна греметь на весь мир. Секта может быть небольшой, бедной, общественно не так уж опасной.

Мир ролевых игр — игрушечная копия реальности, со своими войнами, политикой, проблемами — повторяет реальность во многом. Просто в ином масштабе. И этот мир не является замкнутым мирком. В него приходят новые люди, из него уходят старые. Различными способами.

Внутри есть почти все, те же схемы отношений, свои большие и маленькие люди. И также, как в реальности, так и в «волшебном мире» ролевых игр существуют люди, которые верят другим людям, и люди, которые манипулируют этой верой.

Hезависимо ни от чего, методы и цели остаются прежними, обман и злоупотребление доверием, желание помыкать другими и потворствовать чувству собственной значимости. Концепция подобных организаций остается прежней — безусловная доминанта учителя, религиозность и мистицизм.

Однако, в отличии от проработанных концепций серьезных сект, «ролевые секты» вполне способны организовываться на почве такой ахинеи, что их, в общем то, редко принимают в расчет. По нашим данным, внутри санкт-петербургского движения ролевых игр существует более десятка организаций различного уровня. Из них мы обращаем ваше внимание на следующие:

Основатель одной из них — человек, известный под прозвищем Торин Оукеншильд, один из основателей толкиенского общества, придерживается старых, и, в общем то, приличных канонов. Все, чем занимаются его духовные последователи — изучают «философию ниньдзя», бой на мечах, и молятся христианскому богу.

В чем причина такого изощренного синтеза христианства и ниньдзютсу, мы не знаем.

Обязательные тренировки и молитвы, иконы в лесу, глубокое почтение к духовному наставнику, и часовые с катанами вокруг стоянок — все это делает организацию курьезной, но не более.

Hекто Талмуд, человек в возрасте около сорока лет, собрал группу молодых девушек, и, под предлогом обучения их практической магии устроил у себя на квартире самый настоящий притон. Алкоголь, эфидрин, секс — это, по видимому, неотемлемая часть обучения практической магии.

Ростислав Иванович, по прозвищу Кот-Фотограф, в 1990-х годах в одном из пионерских лагерей области составил группу молодежи, якобы с целью обучить их мистицизму. Профессиональный фотограф, он составил целый фотоальбом обнаженной женской натуры, в процессе этого обучения.

Hекто Княжна, основательница «Magic School», женщина с заболеваниями ЦHС, уже несколько лет обучает подростков психологии и мистицизму — за деньги. Выпускники этой школы образовали под ее руководством некий орден, якобы имеющий свои корни у тамплиеров. Легенда приблизительно такая — после сожжения Папой Пием V магистра тамплиеров, основные знания перекочевали в прибалтику. Княжна, отдыхая где-то там на море, встречает хранителей этого знания, открывающих ей — что она есть инкарнация последнего магистра тамплиеров со всеми вытекающими…

Тони Лустберг и его товарищи публично похваляются, будто в цепочке инкарнаций происходят от некоторого существа, полухимеры-полудракона (мы не уверены в правильности написания), Снокхая, наследуют его мистические силы, и под именем Дети Сногхая играют важную роль в мире в целом. Сам Тони утверждает якобы он мистический тюремщик(!), призванный следить за «инкарнациями в наш мир различных существ». И это при, вроде бы, христианском вероисповедании последнего. И это не единственные и далеко не последние примеры.

Трудно переоценить значимость воздействия подобных формирований на психику отдельных людей. Легко представить, к чему приводит подобное воздействие. Подростки, увязшие в паутине иллюзий становятся жертвами не только психической и наркотической, но и сексуальной агресси.

Где же выход из создавшегося положения? Помошь родственников, друзей, государства? Друзья и родственники зачастую бессильны, а с помошью государства иногда происходят печальные курьезы. Примером этого может быть деятельность отдельных сотрудников Cанкт-Петербургского Института подростка, таких как упомянутый выше А. Лустберг и, может быть, неизвестный Вам, Владимир Гущин. Странно, но эти люди, призванные казалось бы, помочь разрешить сложившуюся ситуацию, в меру своих сил, каждый по своему, усугубляют ее. И, если, А. Лустберг, вопреки позиции здорового атеизма, приличествующий социальному работнику и педагогу, продолжают сеять вокруг себя мистицизм…

…Владимир Гущин, от мистицизма далекий, решение проблемы видит в ином. Как «истинный» социальный педагог, он выработал свой, оригинальный подход к подросткам — даешь превращение малолетних дезадаптантов и наркоманов в малолетних гомосексуалистов!. Есть свидетели того, что бывший сотрудник Института подростка В. Гущин, демонстрировал своим подопечным, набранных в рамках социальных программ, в том числе и на ролевых играх, видеоматериалы, открыто демонстрирующие гомосексуальный половой акт. Есть свидетели, что В. Гущин открыто пропагандировал среди подростков гомосексуальные отношения. Есть свидетели, как В. Гущин неоднократно, с фотоаппаратом «охотился» за обнаженными подростками в местах общественного купания. Видели, собственно, и этот фотоальбом. Hи у кого не вызывает сомнения ориентация Владимира Гущина.

Однако этим не исчерпывается «вклад» этих людей и им подобных в нынешнюю ситуацию. Хорошо контактируя между собой, создавая общественные организации, прикрываясь чем угодно — от социальной деятельности до экологии — эти люди широко и пока законно «извлекают» подростков из опасной среды ролевых игр в свою «тихую заводь».

Любые попытки свободно говорить об этом, наталкиваются на мощное и спланированное сопротивоение подобных структур — от скандальных, порочащих публикаций в газетах до сфабрикованных уголовных дел. Определенно, «экс-ролевые» секты во всю перенимают опыт своих старших собратьев, стараясь как только можно обелить себя и опорочить честное имя людей, окрыто высказывающихся о ситуации.

К чему ведет такая деятельность — судите сами. Посмотрите на лица некоторых людей, поговорите с ними, убедитесь. И вспомните, что только в Санкт-Петербурге, за последние несколько лет два громких самоубийства среди ролевиков.

Один из них — парень по прозвищу Пес, написавший что нашел, наконец способ отправится в другой мир, и что найдет способ связаться с друзьями…

…и второй, повесившийся в прошлый первомай в Заходском, и оставивший записочку рунами, которую так никто и не сумел прочитать.

Кто виноват в смерти этих людей — они сами, воспитание, тяжелая жизнь — или люди, заменившие им реальность на иллюзию, оплачивать которую им пришлось ценой собственной жизни. Вопрос открытый.

Да.. Ролевое движение является одной из причин смерти. Ведь по статистике из сотни ролевиков умирает 100 человек. Это не может быть случайным совпадением!

Ну, а выводы, Дамы и Господа, делайте сами!

Джонни, 2000